Заклепка в строительстве
В далекие времена была установлена традиция где была в главной роли Заклепка, а точнее сказать Золотая Заклепка.
- В кораблестроительстве ее задача была принести удачу своему кораблю, от чужих глаз она была спрятана. Заклепка расклепывалась уже в финальной стадии, после чего весело отмечалось окончание строительства.
Из моряцких историй: Моряки завлекали девушек на корабль, чтоб показать им достопримечательную заклепку , которая была заклепана на внешней стороне судна за бортом и ничего не подозревающей девушке приходилось нагибаться за борт, в это время коварный матрос овладевал ей.
- При постройке Шотландского железнодорожного моста через залив Ферт-оф-Форт было задействовано около 6,5 миллиона заклёпок. Мост был одним из чудес света, поскольку являлся первым железнодорожным мостом длиной 1,5 мили с гигантскими опорами высотой в 300,5 футов. Строительство продолжалось 7 лет, 4 марта 1890 года мост был построен. Эдвард, принц Уэльский, скрепил мост последней, золотой заклёпкой.
- Первый дирижабль ZBS-4 был выпущен в г. Акрон, штат Огайо в 1929 г. Последнюю золотую заклёпку вбил контр-адмирал Вильям Моффет, глава Бюро Аэронавтики.